Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор
Разное

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

ВЛВиктор ЛевинОбозревательВведение с 1 декабря 2025 года повышенных в 100-200 раз ставок утильсбора для физических лиц заставляет искать автомобили, налог на которые не поднимется выше нынешних 5200 рублей. «НИ» ответственно заявляют: такие машины есть! Только смотреть надо не на Восток, а на Запад, в сторону Германии.

Виктор Левин

Почему Германия, а не Китай?

Сегодня самые дешевые немецкие автомобили с пробегом везут не из Германии, а из Китая и Южной Кореи, где БМВ или «Фольксваген» местной сборки оказываются в полтора, а то и в два раза дешевле европейских аналогов. Машины пользуются спросом в РФ, несмотря на то что их ходовые качества сильно отличаются от немецких оригиналов и настроены под невзыскательные вкусы китайской публики. Об этом «Новые Известия» писали в материале «Шильдик один, машины — разные: чем именно отличаются китайские БМВ от немецких».

Однако с резким повышением утильсбора китайский источник высыхает до нуля: большинство немецких моделей для стран Азии имеют моторы мощнее 160 л. с.

Но на европейском авторынке полно слабосильных модификаций, которые легко укладываются в диапазон льготной ставки утильсбора. Многие россияне о них ничего не знают, потому что их не продавали официальные дилеры и до 2022 года.

— «Слабосильные» — не значит плохие, ущербные, ватные автомобили. — замечает автоэксперт «НИ» Игорь Лемешев. — Поверьте, что «Ауди А6» с мотором на 136 л. с. едет ничем не хуже и не медленнее, чем любой китаец с двигателем на 200 «лошадей».

Кроме того, по словам эксперта, машины, купленные у официальных дилеров в ФРГ, не имеют смотанных пробегов, их биография и сервис понятны, поэтому и техническое состояние безупречно — даже у тех, что проехали по 150-200 тысяч километров.

Правда, нарваться на скрученный по пробегу автохлам, на битого, на утопленника легко, если посредником в поиске и доставке автомобиля из Германии в Россию выступают «добрые» белорусские перекупы. Как правило, дальше авторынка в Литве они не ездят, а там бал правят их польские подельники по превращению в «конфетку» той самой субстанции.

Обойти минные поля обмана несложно, если обратиться в проверенные российские фирмы. Обязательные признаки солидности — наличие своего сайта, существующего не один месяц, офиса, четкого договора и возможности самому выбирать машину на немецком портале www.mobile.de.

Самые авторитетные фирмы имеют не только своих подборщиков в ФРГ, но и автосервисы в РФ, и даже дают гарантии на привезенные автомобили (называть не будем, поскольку статья не является рекламной. — Прим. ред.).

Что же касается вариантов покупки, то «Новые Известия» подобрали самые привлекательные по основным немецким брендам. В первую очередь мы рассматривали машины возрастом 3-5 лет, поскольку они самые выгодные в смысле российских таможенных правил. За базовую стоимость в Германии взяли автомобили ценой около 25 тысяч евро и стоимостью в РФ после уплаты всех сборов и доставки 3,5-4 миллиона рублей.

«Фольксваген», «Ауди», «Шкода»: самый широкий выбор слабосильных модификаций

Автоэксперты шутят: растущий до небес утильсбор в России придуман отнюдь не ради АвтоВАЗа, а на пользу «Фольксвагена», имеющего давние и тесные отношения с российскими властями.

Ну, а бестселлером группы VAG традиционно выступает «Фольксваген Гольф». Самые ходовые версии трехлеток — с моторами ровно на 150 л. с. как в бензиновом, так и в дизельном вариантах. Средняя цена в ФРГ — около 20 тысяч евро (хотя наиболее бюджетные варианты начинаются от 13 тысяч евро). В Россию «Гольфы» приезжают сегодня с ценниками около четырех миллионов рублей.

Аналогичные цены и у технических собратьев «Гольфа» — чешской «Октавии» и испанского красавца «Сеат Леон». При этом все модели могут быть в разных типах кузова — хетчбэк, универсал, лифтбэк…

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

Но мы идем дальше компактного С-класса и находим проходную по утилю машину куда большего размера. И это Volkswagen T7 Multivan, также существующий в бензиновой (136 л. с.) и дизельной (150 л. с.) версиях. По отзывам знатоков, это идеальный «бусик» как для большой семьи, так и для корпоративного автопарка любой фирмы. Единственный недостаток — весьма высокая стоимость, которая и в Германии составляет от 40 до 70 тысяч евро.

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

Ну, а как же, спросит пытливый читатель, суперстар 90-х годов легендарный «Фольксваген Пассат»? А он в Германии есть в любых вариациях и на любой вкус. И он по-прежнему эталон семейного авто. Практичный, надежный, как автомат Калашникова, и уж точно переживет любого новомодного китайца.

За машину 2021 года с незначительным пробегом у одного хозяина просят 25 тысяч евро. За варианты посвежее и побогаче — до 40 тысяч евро.

Очевидный недостаток «Пассатов» с моторами до 160 л. с. — отсутствие полного привода, который положен более мощным модификациям, а посему в России они невыгодны. Но ведь и большинство китайских модных кроссоверов ценой до 3,5 миллиона рублей тоже не имеют полного привода. В свою очередь, даже слабосильные «Пассаты» существуют с полным набором современных опций и гаджетов, которыми так гордятся китайцы.

Еще один бонус для «Пассата» в том, что с 2026 года в продаже появятся трехлетние машины в новом кузове. А если кому-то не нравится старый кузов, то в продаже есть братец-пижон — Volkswagen Arteon SB Elegance 2.0 TDI DSG. Цены и техническая новинка одинаковы с «Пассатом», а безрамочный дизайн кузова разный.

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

На этом приемлимые для нашего Минпромторга и Минфина варианты от VAG не заканчиваются. Подчиненные министра Алиханова будут валидол глотать, когда узнают, что под льготный утильсбор попал и спорт-седан «Ауди А5» с бензиновым мотором на 150 л. с. и дизелем на 130 л. с. Мы его нашли за 25 тысяч евро, но в базе есть и более роскошные и сильно дорогие варианты.

Надо ли говорить, что модели А3 и А4 с аналогичными моторами тоже доступны для россиян, не желающих платить лишний миллион рублей за несуществующий утильсбор?

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

Наконец, вишенкой на торте самого народного немецкого концерна вступает чешский «Шкода Кодиак» с теми же моторами, что и у «Ауди»: бензиновым на 150 л. с. и дизелем. Представлять хорошо известный в РФ кроссовер не имеет смысла и поклонников у него достаточно. Достаточно сказать, что это отличная альтернатива «Джили Монжаро» для тех, кто еще не готов отдать пять миллионов рублей за китайскую колесницу. Представленный на фото «Кодиак» после уплаты всех сборов и доставки из Германии будет стоить в Москве около 3,7 миллиона рублей.

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

Слабосильные БМВ: медленных не бывает!

Мотор на 136 сил есть и у «самых быстрых» немцев — баварских скакунов по асфальту. BMW 218 Gran Coupé 2022 года и с пробегом до 50 тысяч километров стоит в Германии в районе 25 тысяч евро. Недоумение вызывает лишь название авто. Вроде бы «купе», а дверей в машине четыре. Хотя в модификации подороже тысяч на 5-7 евро «двойка» от БМВ предлагается и с двумя дверями, и даже в кабриолетном кузове.

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

Но если экзотическая вторая серия БМВ может вызывать вопросы и сомнения у недоверчивых россиян, то знаменитая «тройка», да еще и в кузове универсал, да с надежнейшим двухлитровым дизелем на 150 л. с., с 8-скоростным автоматом и за те же 25 тысяч евро выступает вне конкуренции с аналогами по классу. Она и в Германии является одной из самых популярных машин, поэтому предложений «тройки» на авторынке — огромное количество. Есть из чего выбрать, выискивая самые выгодные варианты.

Одно из главных достоинств «тройки» — ликвидность в любом возрасте. Машина и через десять лет, если не будет убита или утоплена хозяином, найдет своего покупателя по реальной цене.

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

То же самое можно сказать и о кроссовере БМВ Х1. Машины 4-5 лет и с пробегами до 100 тысяч километров укладываются в льготный утильсбор. До недавнего времени их неохотно привозили в РФ, предпочитая Х3, Х4, но теперь «копейка» на полном приводе наверняка будет в числе востребованных у нас автомобилей. У покупателя даже будет выбор между бензиновым мотором на 136 сил и дизелем на 150 сил. Дизель выйдет дороже на 10-15 тысяч евро.

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

«Мерседес-Бенц»: вариации от А до С

Главный конкурент БМВ также имеет в своей линейке не сильно мощные версии. Рассматривать машинки А- и В-классов не имеет смысла, они никогда в России массовый интерес не вызывали. Другое дело — «настоящий» заднеприводный С-класс с шильдиком 180 и мощностью 1,5-литрового мотора 156 л. с. В эту категорию входят машины 2020 года, которые выгодно привозить в Россию. И мы нашли не только универсал за 22 тысячи евро, но и двухдверное купе Mercedes-Benz C 180 COUPE AMG-LINE SPORT BLACK.

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

Возникает логичный вопрос: а можно ли привезти «Мерс» Е-класса с дизельным мотором на 160 л. с.? Увы, нет! Предусмотрительные эксперты Минпромторга РФ исключили седан бизнес-класса, установив точку отсечения от льготного утильсбора на 117,8 киловатта. А в Е-классе — паспортные 118 киловатт. Такая вот ловушка и подстава получились. Какие-то доли одного процента лишили россиян отличного автомобиля. Спасибо известному автоблогеру Кириллу Чернову, который нашел эту коварную загогулину в таблице Минпромторга.

Альтернатива китайцам: каким автомобилям из Германии не страшен растущий утильсбор

В насмешку над любителями «Мерседесов» им можно предложить дизельный седан БМВ пятой серии 2020 года с мотором на проходные 150 л. с. Но таких машин на рынке Германии очень мало, и массовый завоз в РФ им не грозит.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.