Ан-22 «Антей» разбился сразу после ремонта, в Ивановской области продолжаются поисковые работы
Разное

Ан-22 «Антей» разбился сразу после ремонта, в Ивановской области продолжаются поисковые работы

Самолет Ан-22 потерпел крушение в Ивановской области во время планового облета после ремонта. Сейчас спасательные службы находят фрагменты самолёта. На борту находились семеро членов экипажа, все они погибли.

О том, что могло случиться с «Антеем», погибшим сразу после ремонта, «Свободной Прессе» рассказал главный конструктор КБ-602 Дмитрий Дьяконов.

«СП»: Можно ли считать самолеты «Ан» украинскими?

— Если говорить с самого начала, то всё авиастроение создавалось в России. А уже потом решили создавать авиапредприятия в республиках. Был авиазавод в Ташкенте, появились заводы на Украине. Все наши потери идут с тех времён.

Да, в единой общности советского народа было хорошо строить предприятия высоких технологий в республиках Союза. Но потом общности не стало. И оказалось, что мы строили у чужих, а про себя забывали.

Антоновская фирма всё разрабатывала в России, а потом была переведена на Украину для развития братского народа. А с течением времени, после передачи технологий на Украину, что-то у нас забывалось. В Киеве разработали этот самолёт, в Ташкенте серийно выпускали, и всё было хорошо. А в Москве уже думали о других темах на будущее.

«СП»: У нас появился новый опыт в авиастроении и ремонте самолётов за последние годы?

— Главный опыт появился — не доверять никаким друзьям. Нужно восстанавливать навыки, которые нам помогут всё делать самостоятельно. Восстанавливать технологии. Мы сейчас вспоминаем забытое и пытаемся возродить те компетенции, которые наивно отдали другим в прошлое время.

Сейчас ясно: друзьям можно давать готовую продукцию с руководством по эксплуатации. Все! Если доверять им производство своей продукции для самих себя — это аукнется: не сегодня, значит завтра.

«СП»: Разбился едва ли не последний «Антей» из тех, которые у нас есть, ему около 50 лет. До какого времени мы будем рисковать жизнями пилотов и пассажиров?

—  У нас есть дефицит работников в авиаотрасли. Сейчас бросают силы на то, что реально «припёрло». Нужны были срочно новые «Белые лебеди» — их начали делать.

«Суперджет -100» в новой импортозамещённой конструкции нужен — и он скоро будет. Но он должен соответствовать той нише, которую нам нарезали международные коммерческие структуры и соответствовать их стандартам.

«СП»: Нормы ИКАО по сертификации тормозят производство наших самолётов, это все знают. Вот и меня это тоже удивляет: граждан России подвергают национальной и расовой дискриминации такие структуры, как ИКАО или Международный олимпийский комитет. Почему мы слушаемся их?

— Потому что нет «решения партии и правительства» послать их куда подальше. На днях наш президент сказал о военных самолётах для Индии. С военными самолётами у нас всегда было хорошо, и никакой международной сертификации им не надо.

А с гражданскими пока всё плохо. И замены тем антоновским самолётам: не только грузовым «Антеям», но и гражданскому Ан-24, да и Ан-2 тоже пока нет. «Байкал» не заменит Ан-2 ни по техническим характеристикам, ни по потребительским качествам для пассажиров.

«СП»: Ан-22 в Ивановской области разбился сразу после ремонта. Может быть, в авиаремонтных мастерских что-то не так?

— По поводу Ан-22 всё расследуют и расскажут органы, которым это положено. У меня есть только гипотезы, которые связаны с человеческим фактором и слабым уровнем ремонтных бригад. Ну, есть у нас дефицит качественного персонала, и эту проблему быстро не решить. Хороший авиационный техник формируется многими годами, а не так, что отложил метлу и взял инструмент для ремонта самолёта.

Справка «Свободной Прессы»

Самый большой в мире турбовинтовой самолет Ан-22 «Антей» был разработан в 1960—1964 годах в Опытно-конструкторском бюро 473 (АО «Антонов») вскоре после перевода его из Новосибирска в Киев. Главный конструктор — Алексей Белолипецкий.

Первый полет — 27 февраля 1965 года

Уже в июне 1965 года был показан на авиасалоне в Ле-Бурже.

Серийно производился на авиазаводе в Ташкенте с 1965 по 1976 год.

Было выпущено 68 машин.

В 2024 году официально выведен из эксплуатации, но оставшиеся на тот момент 4 машины время от времени использовались.

Есть вероятность, что разбившаяся 9 декабря 2025 года машина была последним летным экземпляром.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.