«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?
Разное

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

ВЛВиктор ЛевинОбозревательНа этой неделе автомобильное сообщество было взбудоражено кадрами из соцсетей, на которых засняли китайский «Джили Атлас» с шильдиками на колесах и решетке радиатора — VOLGA. Что бы это значило, выяснял и обозреватель «Новых Известий».

Виктор Левин

«Джили Атлас» под именем «Волга»: не верь глазам своим?

О том, что среднеразмерный кроссовер «Джили Атлас», известный в Китае под именем Geely Boyue L, может стать новой «Волгой», мы узнали не от вице-премьера Мантурова, не от главы Минпромторга Алиханова и даже не от начальников группы ГАЗ. В эпоху информационной партизанщины государственный секрет на миллион выдал наивный автор паблика в VK «Волга — часть моей души».

Забравшись на автовоз, автор узрел чужеземную колесницу с до боли знакомым советским брендом. Отрывая маскировку с решетки радиатора, он глубокомысленно заметил:

— Наверное, в Москву на выставку везут…

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

Какая-такая выставка китайского автопрома в Москве, неведомо. А смотреть на хорошо знакомый «Джили Атлас» можно и у десятков официальных дилеров этой марки. Однако случайно снятое видео было удалено из паблика в ВК, но успело перекочевать в автомобильные издания. И вот уже gt-news.ru без всяких сомнений выдает пространную статью про нашу будущую красавицу «Волгу», которая, будучи женского рода, родилась от машины с мужским именем.

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

Впрочем, повторять пассажи автожурналистов не будем. Ограничимся скрином главной мысли:

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

Все понятно? Да ничего не понятно!

Роман красавицы «Волги» с китайском «Чанганом»: не дошли и до поцелуя!

Во-первых, для «Джили» нет никакого смысла выпускать свои машины в Нижнем Новгороде, когда в этом же едином экономическом пространстве растет и развивается завод в Белоруссии, 80 процентов машин которого продаются в России. Недавно, как писали «НИ», «Белджи» освоил выпуск самого популярного в России кроссовера «Джили Монжаро», а «Джили Атлас» под именем Х70 делают там не первый год, — ничто не мешает заменить устаревшую версию машины на новую.

Во-вторых, группа ГАЗ строила планы совсем с другим китайским партнером. Летом 2024 года в рамках промышленной выставки было объявлено о возрождении «Волги» в виде трех автомобилей «Чанган» — двух кроссоверов Volga К30 (Changan Oshan X5 Plus), Volga К40 (Changan Uni-Z) и седана Volga С40 (Changan Raeton Plus).Нижегородская компания «Производство легковых автомобилей» позвала даже премьера Мишустина, чтобы похвастаться своим проектом.

Правда, инцидент с участием премьер-министра Михаила Мишустина закончился конфузом. Запись, где он выражает недовольство китайским рулевым колесом в автомобиле, мгновенно распространилась в социальных сетях.

«Локализация руля — задача менее сложная, чем локализация коробки передач и других компонентов», — отметил Мишустин, укоряя российских партнеров «Чангана».

Похоже, глава правительство не знал, что никакого вообще производства в Нижнем еще не было, а шильдики клеили в Китае. Что подтвердилось и далее: вопреки обещаниям, производственный роман с «Волги» с «Чанганом» не дошел даже до первого поцелуя. Скорее всего жених оказался недоверчивым и робким, убоявшись западных санкций за тесное сотрудничество с Россией.

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

Если сегодня на роль нового суженого претендует «Джили», то это не значит, что пора готовится к свадебке. У «Джили», которая срослась со шведским «Вольво» и претендует на значимое место на мировых рынках, ничуть не меньше причин бояться антироссиийских санкций. Тем более что на этой неделе Евросоюз принял 19-й пакет санкций, а Трамп обрушился на российские нефтяные компании и их партнеров в Индии и Китае.

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

Российские «Джили», «Чанган», «Чери»… А чем они укрепят наш технологический суверенитет?

В сущности на фоне разговоров и гаданий, придут или не придут в российский автопром лидеры китайской индустрии, вопрос об их роли в укреплении нашей технологической независимости является главным. Ведь ради нее мы терпим чудовищный утильсбор, который, по мнению Минпромторга, обязан привлечь иностранных производителей строить свои автозаводы в России.

— Сегодня «Хавэйл», «Донгфенг, „Чери“ уже имеют сборочные производства в России. — замечает автоэксперт „НИ“ Игорь Лемешев. — И что с того? Завтра они могут повторить выкрутасы мировых брендов, которые в одночасье сбежали из страны, оставив свои заводы на произвол судьбы. И тогда опять повторится 2022 год: наш автопром не в силах собирать даже „Ладу Весту“ без иностранных комплектующих!

По мнению эксперта, задача создать линейку своих, российских автомобилей 21 века не решается ни утильсбором, ни принуждением иностранцев поделиться своими моделями и технологиями. Наглядный пример тому — Иран, где еще используют платформу «Пежо-308» полувековой давности, но не в силах создать что-то свое. Примерно то же самое происходит и с АвтоВАЗом. Новинку «Искру» сделали на тележке «Рено Логан», а никакой новой универсальной платформы для выпуска разных типов и размеров машин в Тольятти не придумали. Отсюда и происходит ситуация, когда флагман российского автопрома выпускает лишь четыре модели одного В класса и древнюю «Ниву». Кроссовер «Азимут», конечно, красив, но построен на устаревшей уже тележке от «Весты».

Заместитель председателя Государственной думы по защите конкуренции Сергей Лисовский считает, что для создания достойного автомобиля «АвтоВАЗу» нужен грамотный лидер, который «не говорит красиво, а дело умеет делать».

— «АвтоВАЗ» понимает все, просто сделать не может. Наверное, ничего сложного, учитывая сколько предприятию лет, в этом нет. Но, видимо, не хотят, нет у них такой задачи, — отметил депутат.

Он добавил, что во главе завода никогда не было «настоящего производственника», что привело к развитию бюрократии на предприятии. — передает слова народного избранника издание «Подъем».

Но задача создать универсальную платформу для большого семейства отечественных автомобилей нет и у страны в целом.

— Новый российский авто не упадет с неба. — уверен известный предприниматель и автовлогер Илья Свиридов. — Китайцы, прежде чем поднять свою индустрию, послали тысячи молодых талантов учиться в лучших технических университетах мира, потом разобрались со льготами, кредитами и субсидиями для новых заводов. А у нас почему-то уповают лишь на утильсбор.

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

КСТАТИ

В 2026 году исполнится 80 лет, как с конвейеров Горьковского автозавода вышел автомобиль «Победа». Создавать его начали в 1943 году — во время войны. Несмотря на гигантские трудности, «Победа» стала одним из первых в мире серийных автомобилей с несущим кузовом понтонного типа, — он появился раньше американских аналогов! Машина имела редкое по тем временам 12-вольтовое электрооборудование, гидравлическую тормозную систему, отопитель салона и багажник. И что характерно: никто не говорил, что для создания передового по мировым меркам советского автомобиля следует вводить утильсбор…

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.