Иллюзии экрана: авантюрный экшен собрал в России более 1,3 млрд рублей
Разное

Иллюзии экрана: авантюрный экшен собрал в России более 1,3 млрд рублей

Хит с Джесси Айзенбергом и Вуди Харрельсоном третий уикенд подряд удерживает лидерство.

Отрыв почти в 200 млн рублей от ближайших конкурентов — с таким результатом «Иллюзия обмана 3» закончила третьи выходные своего российского проката. Триквел народного хита оказался самым успешным в истории серии: первый и второй фильмы собрали каждый по миллиону, у третьего уже 1,387 млн рублей, из которых за этот уикенд — 226 млн. Ни одна новинка конкурировать с тяжеловесом не смогла. «Известия» разбирают актуальный топ российской кассы.

Почему «Иллюзия обмана 3» так успешна.

На прошлой неделе в отечественный прокат вышло несколько ярких релизов, но сюрпризов в случае с ними не случилось — по крайней мере, приятных. Десятка лидеров российской кассы — это «Иллюзия обмана 3» и все остальные фильмы, неважно, когда они вышли. У лидера 226 млн рублей, у ближайшего конкурента «Письма Деду Морозу» — 45,5 млн рублей, у остальных, понятно, еще меньше.

Фото: Epic FilmsКадр из фильма «Иллюзия обмана 3».

Воодушевленные успешным стартом кинотеатры не спешат снимать у «Иллюзии» сеансы и отдавать их другим, так что у картины было больше 20% от общего числа всех показов за уикенд. И — такое бывает очень редко — при этом у нее остается самая высокая наработка среди всех сеансов, почти 13 тыс. рублей. И это притом что возрастной ценз у триквела выше, чем был раньше: 16+ против 12+, но публику это явно не пугает.

— «Иллюзия обмана 3» лидирует по четырем параметрам, — отмечает в беседе с «Известиями» президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова. — Это большой голливудский фильм, вышедший у нас в официальный прокат. Это знакомая и любимая история. Плюс здесь отличный актерский состав, и релиз двигает хороший сарафан. Еще минимум пару недель фильм будет держаться в топе.

К концу этой неделе «Иллюзия обмана 3» должна оказаться уже в топ-5 кассы всего года, а может, даже в топ-3, уступив только новогодним мегахитам «Волшебник Изумрудного города» и «Финист. Первый богатырь». А погода поможет людям искать ярких впечатлений в теплых кинозалах, что для проката только на руку.

Дженнифер Лоуренс снялась в эротическом триллере.

Второе и третье места российской кассы делят киносказки. На втором — совсем свежая, «Письмо Деду Морозу». Прокатчики сделали ставку на секс-символ 1990-х Наталию Орейро, звезду аргентинского телесериала «Дикий ангел». Ее образ активно использовался на постерах и в трейлерах картины и в итоге принес релизу успех, пусть и относительный в сравнении с «Иллюзией обмана». «Письмо» заработало 45,5 млн рублей.

Фото: Наше Кино ПродакшнКадр из фильма «Маша и Медведи».

На третьем месте — «Маша и Медведи», 41 млн рублей. При этом стоит сказать, что на самом деле этот релиз успешнее «Деда Мороза», потому что эта сказка вышла в прошлые выходные и тогда собрала 80 млн рублей, а сейчас ее потенциальные зрители просто поделились между «Машей» и более свежим «Дедом Морозом». Но в копилке у картины уже 132 млн рублей, это не прорыв, конечно, но всё равно символическая отметка в 100 млн рублей пройдена. Читайте в «Известиях» интервью об этой картине с Зоей Бербер, самой сексуальной женщиной-роботом в нашем кино со времен «Действуй, Маня!» с Юлией Меньшовой. Впрочем, в «Медведях» у нее совсем другой образ — любящей мамы, а не суперсолдата Анны Николаевны.

Четвертое место — вольная экранизация романа Евгения Водолазкина «Авиатор». 39 млн рублей означают, что далеко не вся читающая страна приняла изменения в сюжете и системе персонажей. Отсюда и падение сборов в два раза в сравнении с премьерным уикендом. До 2020 года такое было нормой, но сейчас при дефиците релизов это не очень хорошие новости.

Зато отлично себя чувствует метафизический триллер о постродовой депрессии «Умри, моя любовь». На первый взгляд, у него лишь пятое место и 38 млн рублей. Зато наработка на сеанс у него в два раза выше, чем у тех, кто собрал больше. В переводе на нормальный язык это значит, что сеансов мало, но зато полные залы.

— Наработка у фильма одна из самых больших в этом уикенде — интерес к фильму явно есть, — соглашается Ольга Зинякова. — В первую очередь из-за центрального актерского дуэта — в России Роберт Патиссон и Дженнифер Лоуренс широко известны как исполнители главных ролей двух культовых франшиз, «Сумерки» и «Голодные игры». Но маркер 18+, фестивальный шлейф и тематика мешают более плотному присутствию в расписании.

Фото: Black Label MediaКадр из фильма «Умри, моя любовь».

Действительно, когда кинотеатры слышат, что премьера картины прошла в Каннах, они могут занервничать: вдруг это не развлекательное кино, фильм «не для всех»? Есть страны, где фестивальное эхо становится катализатором успеха, есть те, где аудитория относится к авторскому кино скорее недоверчиво.

«Умри, моя любовь» и вправду не стандартный эротический (и очень откровенный временами) триллер, но Дженнифер Лоуренс сыграла здесь лучшую роль в своей уже довольно объемной карьере, да и у Паттинсона такого кино давно не было. Безусловно, это для нашего проката фильм-событие, но если кинотеатры в него не поверят, то основную аудиторию картина соберет уже онлайн, а от этого проиграют все.

Среди новинок уикенда стоит выделить необычную комедию «Есть только МиГ», сделанную в традициях советских трагикомичных картин о кино. В сегодняшнем номере «Известий» о картине подробно рассказывает ее продюсер и исполнитель одной из ролей Игорь Угольников, а накануне премьеры мы поговорили о ней с исполнителем главной роли Даниилом Поповым.

Аудитория фильма скорее привыкла смотреть такое кино по телевизору, и «Есть только МиГ» обязательно займет свое место в обойме любимых военных комедий, но пока еще можно успеть увидеть его на большом экране.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.