Пикап Sollers ST9: УАЗ встретился со своим светлым китайским будущим
Разное

Пикап Sollers ST9: УАЗ встретился со своим светлым китайским будущим

Пикап Sollers ST9: УАЗ встретился со своим светлым китайским будущим

Виктор ЛевинОбозревательНа уходящей неделе в России начались продажи нового грузопассажирского пикапа Sollers ST9. Особенность автомобиля в том, что он сделан на Ульяновском автозаводе (УАЗ).

Виктор Левин

Пикантность ситуации в том, что в модельном ряду Ульяновского завода есть аналогичный автомобиль под названием УАЗ Пикап и, по логике вещей, плодить ему прямого конкурента нет никакой нужды. Вернее сказать не было бы нужды, если бы отечественное предприятие в последние 50 лет создавало новые машины вместо древних «буханки», «Хантера» и вечно недоделанного «Патриота».

Собственно, Пикап несет в себе все родовые травмы «Патриота». Читать отзывы владельцев без слез невозможно.

Пикап Sollers ST9: УАЗ встретился со своим светлым китайским будущим

Пикап Sollers ST9: УАЗ встретился со своим светлым китайским будущим

А ведь по цене от 1,5 млн рублей мог бы стать бестселлером в сегменте вездеходов для села, туризма, МЧС, лесников и многих других ценителей бездорожья и небольших грузоперевозок. Увы. Не стал. И в группе «Соллерс» тоже посчитали, что черного кобеля не отмоешь добела, а исконные УАЗы проще убить, чем превратить в сколько-нибудь современные машины.

На официальном сайте УАЗа новости о начале выпуска Sollers ST9 нет. По видимому, на заводе его считают чуждым элементом. Но это пока. Пока все еще кто-то покупает ульяновские поделки. Однако обьем продаж стремительно сокращаются: за первые полгода они упали на 35 процентов, в августе 2025 года — на 48 процентов в сравнении с данными годом раньше.

Пикап Sollers ST9: УАЗ встретился со своим светлым китайским будущим

Если так пойдет и дальше, то банкротство завода не за горами. Но сейчас руку помощи протянули китайские товарищи из концерна JAC. А в руке был пикап Т9.

Скажем сразу, что до «Форда Ф-150» этому китайскому богатырю длиной 5,4 метра — как до Луны. Данных о том, что китаец может всерьез конкурировать по надежности и долговечности с японскими аналогами нет. Но такая же «лунная» дистанция в пользу Т9 или ST9 будет, если иметь в виду УАЗ Пикап.

Пикап Sollers ST9: УАЗ встретился со своим светлым китайским будущим

Главное отличие: «девятка» реально универсальный автомобиль, который может ездить без всякого стеснения и неудобств как по центрам мегаполисов наряду с другими гражданскими внедорожниками, так и вне дорог общего пользования.

Под капотом — бензиновый 2-литровый турбомотор на 224 «лошадки». Он в полтора раза мощнее уазовских ЗМЗ. А в паре с ним полагается не механика с нечетким переключением передач, а 8-ступенчатый «автомат», весьма похожий по конструкции и манерам на японский «Айсин». У мотора цепной привод ГРМ и экологический стандарт Евро-5.

Конечно, рассчитывать на быстрое ускорение у трехтонной машины не приходится (время разгона до сотни — 11-14 секунд). Производители не обещают и серьезной экономии топлива (расход бензина от 12 литров и больше).

Пикап Sollers ST9: УАЗ встретился со своим светлым китайским будущим

У машины полный привод с понижающей передачей и электронной блокировкой заднего дифференциала! Дорожный просвет одинаков с «Патриотом» — 210 мм. Рессоры сзади у китайца тоже присутствуют, коли грузоподъемность составляет одну тонну. Но при этом вездеход не становится тряским козлом, выматывающим всю душу из водителя и пассажиров. Плавность хода гарантирует многорычажная задняя подвеска. На ходу не сразу и поймешь, что сзади у машины здоровенный кузов размером 1520×1590×470 мм.

— Отличие современных пикапов от УАЗа в том, что они предполагают комфорт для водителя и пассажиров, тогда как все российские внедорожники — тяжкое испытание для людей. — отмечает автоэксперт «НИ» Игорь Лемешев. — Философия автомобиля другая. Работа на такой машине не становится в тягость.

И в самом деле ST9 в базе (Premium) встречает кожаными сиденьями с подогревом, электроприводом кресла водителя, климат-контролем, огромным сенсорным экраном на 10,4 дюйма, беспроводной зарядкой и кучей USB-портов, камерами кругового обзора и датчиками парковки.

Это почти комфортабельный кроссовер. А в версии Ultimate добавляется люк с электроприводом, шторки безопасности и блокировка дифференциала.

На китайской родине Т9 стоит почти столько же, сколько у нас УАЗ Пикап — 1,82 млн рублей. Но закон удвоения цены при пересечении российской таможенной границы никто не отменял. Поэтому цены кусаются:

  • Premium: 3 499 000 руб.
  • Ultimate: 3 575 000 руб.

Частично утешает то, что ульяновский Т9 немного дешевле оригинального JAC T9 (2025 г. в.), который у дилеров стоит 3 649 000 рублей. Но дилеры могут предоставлять скидки и преференции.

При всех плюсах остается открытым вопрос: могут ли лояльные к браку рабочие УАЗа собирать иномарку по мировым стандартам?

Посмотрим. На других автосборочных предприятиях в России качество сборки не страдало. Ведь собирать современный высокотехнологичный автомобиль куда интереснее и приятнее, нежели какую-нибудь «буханку», которую выпускают лишь потому, что покупатель беден и не имеет выбора.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.