Пошли вторые сутки: В Петербурге не работает мобильный интернет. Когда выйдем на связь?
Жители Санкт-Петербурга и области массово жалуются на перебои с интернетом.
Жители Санкт-Петербурга и области несколько дней массово жалуются на перебои с интернет-соединением. Сервис Downdetector, фиксирующий проблемы в работе онлайн-ресурсов, продолжает получать тысячи сообщений от пользователей. Сразу у нескольких операторов связи – МегаФона, МТС, Билайна и Т2 – наблюдаются общие сбои. За 24 часа было зарегистрировано свыше 5 тыс. жалоб.

Сами операторы заявляют о «не зависящих от них обстоятельствах». Так, пресс-служба Билайна признала факт нестабильной работы интернета, но возложила ответственность на некие сторонние факторы. МегаФон заверил, что их сеть функционирует без перебоев. МТС также поспешила успокоить пользователей стандартными сообщениями в социальных сетях, объясняя перебои «причинами, не зависящими от МТС», и не называя точных сроков восстановления. В качестве оправдания звучат фразы об ограничении доступа «в целях безопасности». При этом пересчёт за услуги связи не предусмотрен.
Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга воздерживается от комментариев. Последнее объяснение ведомства датируется 8 декабря, когда утром была объявлена угроза атаки беспилотников, ставшая причиной перебоев.
Причем, угрозу отменили, но связь лучше не стала.
Утром 11 декабря в Ленинградской области на пару часов ввели ограничения, что, по словам А. Дрозденко, могло повлиять на скорость мобильного интернета.
Ограничения не затронули Пулково, но аэропорт работал в усиленном режиме обслуживания из-за ситуации в столичных аэропортах.
Но связь так и не восстановилась. Не работают терминалы оплаты, банкоматы выдают ошибки, недоступны приложения крупных банков. Оплатить услуги ЖКХ или перевести деньги не представляется возможным. Людям рекомендуют иметь при себе наличные и совершать обязательные платежи заранее, используя домашний интернет.
В комментариях под новостями о сбоях связи пользователи выражают недовольство. Люди задаются вопросом о смысле этих отключений и требуют перерасчёта тарифов.

Интернет отключают якобы в целях безопасности, но это приносит массу неудобств обычным гражданам, оставляя неясным смысл подобных мер.
В результате сеть не работает, банки не функционируют, терминалы не принимают платежи, что лишает людей возможности оплачивать покупки и счета, а также связываться с близкими и клиентами. При этом никто не объясняет, какой эффект даёт отключение и какую ситуацию оно предотвращает.
За услуги, которые не предоставляются, приходится платить. Что можно предпринять? Власти советуют иметь наличные и проводить платежи заранее. Можно ли требовать перерасчёт? Операторы отвечают отказом. Можно ли надеяться на улучшение? Вероятность невелика.


