Позор? Не то слово: Театр, за который стыдно — Ускова молчать не стала
"Проклятая интеллигентская привычка не хамить актерам (люди ж работали, старались) заставила нас высидеть до антракта", — так описала свои впечатления от посещения спектакля в театре "Практика" на Патриарших русский предприниматель, основатель и президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова.
В своём телеграм-канале она рассказала, что накануне её пригласили развеяться и посмотреть постановку современного молодёжного театра. Спектакль назывался «Человек из Подольска. Серёжа очень тупой».
Скажу честно — очень тупой не Сережа, а я, с моим кавалером, которые потратили на эту шнягу драгоценный вечер. Это бездарно. Отвратительно. Пошло. Суетливо,
— написала Ускова.
Она назвала постановку детсадовской истерикой с выпендрёжем и пафосом. По её словам, она бы вообще не стала об этом писать, ибо неприятно, если бы не один момент, который спас, казалось бы безнадёжно испорченный вечер. Но об этом позже.
Ускова отметила, что эта постановка Марины Брусникиной по пьесам Дмитрия Данилова стартовала в 2018 году, в самый разгар пошлого либерализма, готовящего сотни тысяч русских молодых людей к «стоянию с мокрыми трусишками» в Верхнем Ларсе. Смысл и основной посыл спектакля она описала так: Подольск — страшное и постылое место, менты всех постоянно пытают и подбрасывают наркотики. Люди в России не понимают современное искусство, им только Стаса Михайлова подавай, музыкант и вообще любой творческий человек может творить только в Нидерландах и так далее.
По словам Усковой, под флагом экзистенциального поиска молодого человека в противоречивой современности подается набор либеральных штампов про Россию, приправленный грошовым балаганом и ещё кое-чем, дурно пахнущим. К тому же при очень посредственной игре актёров, которые визжали и кривлялись в духе балаганных петрушек на ярмарке XIX века. Она считает, что на современное искусство это никак не тянуло, скорее было чем-то средневековым по манере исполнения.

Ускова говорит, что в ожидании антракта мучилась почти физически. Но затем произошёл эпизод, который скрасил тягостное впечатление от спектакля. В очередном гэге актёры в своих образах издевались над гимном Москвы и музыкальными пристрастиями населения. А «злые менты» заставляют главного героя вытянуться и прослушать гимн столицы. За сценой зазвучала музыка:
«…. И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова!
Золотая моя Столица! Дорогая моя Москва!»
Ускова отметила, что в тот момент, когда на фоне происходящего на сцене дешёвого балагана зазвучала действительно красивая сильная мелодия этой песни в хорошем оркестровом исполнении, всё дешёвое издевательство и стёб над важным становится просто кривлянием теней на стене. Эта мелодия, как камертон, дает базовое звучание и на контрасте со всем остальным внутри все эмоции и смыслы встают на свои места.
Ускова также подчеркнула, что сопровождал её в театре молодой работник IT-сферы, человек совсем другого поколения. Но их реакции на всё происходящее были абсолютно идентичными.


