В Петербурге резко изменятся цены на платные парковки: в ряде локаций — почти вдвое
Разное

В Петербурге резко изменятся цены на платные парковки: в ряде локаций — почти вдвое

В Петербурге резко изменятся цены на платные парковки: в ряде локаций — почти вдвое

Тарифы будут зависеть от наличия свободных мест.

Городской комитет по транспорту опубликовал перечень предполагаемых зон платной парковки, для которых власти собираются ввести дифференцированные тарифы.

В случае принятия документа (сейчас он проходит антикоррупционную экспертизу), нововведение распространится на Центральной, Петроградский, Адмиралтейский и Василеостровский районы.

О возможности введения дифференцированных тарифов на парковку на наиболее загруженных улицах Северной столицы стало известно в феврале. Тогда идея находилась только в стадии обсуждения. В итоге власти пришли к выводу о необходимости принятия дополнительных решений для урегулирования ситуации с парковками.

По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Михаила Казакова, на «непопулярные меры» (корректировки тарифов) в Смольном вынуждены пойти «в борьбе за экологию и безопасность наших граждан».

«Там, где зоны не соприкасаются с туристическим сектором, где жители просто живут, там должен быть минимальный тариф, который позволяет людям без парковочных разрешений выполнять повседневные нужды без каких-то сложностей. А что касается локаций, которые пользуются спросом у туристов, которые постоянно загружены, то, наверное, надо смотреть в сторону дифференцированного тарифа, — пояснил Михаил Казаков.

Тарифицировать стоимость парковки предполагается, исходя от загруженности тех или иных улиц. Для этого разработаны «коэффициенты загрузки» четырех уровней. Там, где загрузка является минимальной (до 50%), будет действовать коэффициент КЗ 1, который понижает базовый тариф за час парковки наполовину.

Для участков с загрузкой 50-70% включается коэффициент КЗ 2, предполагающий применение базового тарифа. При загрузке 70-85% — КЗ 3, повышающий тариф на 1.5, при показателях загрузки более 85% — КЗ 4 (повышение -1.8).

При этом делать парковку бесплатной в праздники и выходные в Петербурге по-прежнему не собираются.

«Замеры транспортных потоков, проведенные СПб ГБУ „Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга“, свидетельствуют о высокой интенсивности движения транспортных средств в зоне платной парковки как в будни, так в и выходные и праздничные дни», — отмечали ранее в Комитете по транспорту, уточняя, что наиболее интенсивный трафик на платных парковках города фиксируется с 08:00 до 20:00.

Однако дифференцирование парковочных тарифов — не единственное изменение, которое ожидает петербургских автовладельцев. С 29 августа в городе меняется нумерация парковкок. Сейчас сотрудники Городского центра управления парковками занимаются сменой информационных табличек в парковочных зонах. Чтобы водители не запутались, на них указаны два номера — действующий и тот, который будет назначен парковке с 29 августа. При этом водителям, оплачивающим стоянку через приложение «Парковки Санкт-Петербурга», вникать в тонкости не придется — определение места нахождения автомобиля и выбор парковки при оплате произойдут автоматически.

Еще одно широко обсуждаемое возможное нововведение — платный въезд в центр города.

Как поясняет глава депутатской комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилев, «идея платного въезда может реализоваться за счет корректировки тарифов на уже действующую систему платных парковок». По его мнению, городу в принципе стоит двигаться в сторону пешеходного центра. При этом проблему следует решать комплексно — в частности, повышение тарифов должно компенсироваться снижением платы на перехватывающие парковки и обеспечением удобного для петербуржцев и гостей города транзитного проезда на общественном транспорте. Полезными могут быть и другие меры — например, одновременно с введением платного въезда в центр сделать бесплатным для легковушек Западный скоростной диаметр.

«Центр Петербурга — это прежде всего пространство для людей. Его нужно постепенно переориентировать с приоритета автомобилей на приоритет пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Развитие пешеходных маршрутов, объединяющих ключевые достопримечательности, станет не только экологичным, но и экономически выгодным решением — пешеходные зоны привлекают больше посетителей, увеличивают обороты малого бизнеса и повышают привлекательность для туристов», — подчеркивает Цивилев.

Примечательно, что Москва пока не считает нужным вводить платный въезд в центр. Здесь пошли иным путем.

«Например, на Тверской улице парковаться запрещено в принципе. А парковки в центре города больно бьют по карману. В пределах Третьего транспортного кольца их дневная стоимость может достигать 600 рублей в час (при динамическом тарифе — 800). Ночью стоимость снижается до 200 рублей. Припарковаться бесплатно здесь, как и в зонах динамического тарифа, можно только в дни государственных праздников (на остальных платных парковках — и в воскресенье). И большинство горожан перестроились — и в центр города на автомобилях не выезжают, используя общественный транспорт», — пояснил «РосБалту» эксперт транспортной отрасли Виктор Матвеев.

Елена Дудина

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.