
В России стартовала сварка уникальных рельс для ВСМ «Москва-Санкт-Петербург»
В северной столице стартовала сварка уникальных рельс для высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Санкт-Петербург". Стометровые рельсы соединят в 800-метровые плети.
РСП-1 досталась высокая честь сваривать рельсы для ВСМ. Сегодня у нас официальный старт сварки,
— сообщил представителям СМИ гендиректор компании Александр Измайлов.
Рельсы уникальные – они специально были разработаны компанией «Евраз» по заказу РЖД Стометровые отрезки сваривают между собой, чтобы получились плети длиной 800 метров.
Главная цель для нас — это обеспечение безопасности движения и высочайшего уровня комфорта для пассажиров в дальнейшем,
— подчеркнул Измайлов.
Напомним, в конце августа РЖ информировало о получении первой партии рельсов для магистрали «Москва – Санкт-Петербург». Партия в семь тысяч тонн прибыла из Новокузнецка. Первый этап строительства ВСМ потребует свыше 160 тысяч тонн такой продукции. Готовые плети специальными поездами доставят к месту укладки.
Специалисты объясняют, что 800 метров – оптимальная длина плети для имеющейся инфраструктуры. Рельсы планируется укладывать на безбалластное основание при помощи специализированной техники.
Высокоскоростная магистраль обеспечит движение составов со скоростью 400 км/ч. Первый участок должен быть запущен уже в 2027 году. Ожидается, что к началу нового десятилетия ВСМ будет перевозить ежегодно до 23 миллионов пассажиров. Доехать от Москвы до Петербурга можно будет за 2 часа 15 минут.